Всем привет, прошу помощи с восстановлением аккумулятора DCB184.Напряжение на контактах: B- C1: -0.35V C1 C2: 3.02v C2 C3: -2.99v C3 C4: 3.01v C4 B+: -0.42v Общее B+ B-: 2.24v, Индикация по кнопке отсутствует. Замер на ячейках с соблюдением полярности щупов мультиметра дает теже самые цифры. Второй аккум DCB205, замер на контактах дает показания 3,63:3,64:3,63:3,63:3,63 общее 18,19в. Как исправить первый аккум? почему ячейки поменяли полярность?
измерять надо под нагрузкой элементы питания 78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
Коллега, да тут проблема в том, что у него полярность сменилась. Это они тупо через ноль прошли, там уже мертвому припарки, о чем говорят вольтажи B- C1: -0.35V C1 C2: 3.02v C2 C3: -2.99v C3 C4: 3.01v C4 B+: -0.42v
Цитатаtsurikov72 ()
Как исправить первый аккум?
Для начала отпаивайте от платы, потом проверяете. Хотя я тут уже и так могу сказать, что весь пакет мертвый, и скорее всего с контроллером, ибо он не любит смену поряности, а кроме того, первое что может указать на его смерть, это именно глубокий разряд без нижней отсечки. НО!! тут мы вспоминаем, что это Деволт и у него есть одна хитрость . Контроль разряда у него не в батареи, а в инструменте.
Аккумуляторы очень даже умеют менять полярность. Буквально в начале лета перепаковывал человеку батарею на гироскутер. Сама вольт на 26 (2РS7), то есть 14 банок. По замерам В районе 18V. На банках напряжение есть. Когда разобрал, дошло, что 2 параллели сменили полярность и стало 3,7+3,7-3,7+...-3,7 И суммарно было в районе 18V, контроллер ессно умер. Но в том случае, 5 линий по 2 банки были живы, и умерли только 4 банки.
При переполюсовке обратно банки вернуть можно, но нужно разряжать в ноль. ПРЯМ В НОЛЬ. И малым током на правильной полярности заряжать. А как мы знаем, литий и глубокий разряд вещи взаимоисключающие. Кислотные АКБ нормально потом работают, а эти нет. Ток держать уже не будет(не должны, но кстати есть идея надо провести эксперимент, кислотники от такой процедуры даже восстанавливали часть емкости от сульфитизации!).
Так что я бы сказал, что здесь первая, третья и пятая линии умерли в ноль и ТОЛЬКО НАЧАЛИ менять полярность. (упс, после публикации перечитал, увидел, что третья параллель уже -2.99v набрала даже). Линия два и четыре радостно просели "до дна" (3v это нижний порог для этих акб) По факту из 10 ячеек 4 по нижнему порогу, 6 улетели в рай. Если прям для себя и как "затычка", то из этого мертвого комплекта еще кое-что можно выжать. Если кому-то, или в качестве коммерческого ремонта, то все под замену (один корпус остается). Решать вам. PS Кстати переполюсовка АКБ и его восстановление, раньше хорошо было известно и в Советское время было нормально расписано в тематических книжках. Физика процесса не сложная. Под нагрузкой улетает самая слабая банка первой(логично). Далее, если продолжить процесс, и она высадится до нуля, то начнет питаться от соседок, а так как встроена последовательно, то есть идет от плюса к минусу, то заряжается слабая банка – обратным током. Потом, когда ставят на зарядку этот бутерброд, это все, конечно, греется,. Но тем не менее демонстрирует рабочий вольтаж по баночно и полную ахинею на всей сборке. Лечение именно через лампочку в ноль, и плавная отдельная зарядка такой ячейки. Как мы понимаем, это все было описано и использовалось(кстати лично даже), на обычных автомобильных АКБ. А вот куда интереснее как этот Девольтовский АКБ использовался. Если был подцеплен к фонарику и тупо высажен, это одно. А вот если был в составе инструмента, то надо задаться вопросом почему не сработала отсечка по нижнему напряжению и жив ли контроллер в тушке.
Сообщение отредактировал ARIZ()NA - Среда, 02.10.2024, 19:27
Добрый день. Принесли в ремонт dewalt power stack 20v 1.7ah Что-то хотели запитать от него, запихали два провода ну и коротнули естественно. Разобрал. Нашёл два сгоревших предохранителя F1 и F2 ( типоразмер 1206 маркировка S. Белого цвета.) маркировка s по таблице это 4 ампера. Ещё смутил меня такой номинал, но маркировку видно идеально. Установил два новых но зелёных. Аккумулятор работает, заряжается. На 4м саморезе перестал опять работать. Разобрал - тоже самое. F1 и F2 в обрыве. Может кто знает какие должны стоять. С дальней стороны платы есть ещё F4 - он стоит на плату индикации. Может есть ещё F3 c обратной стороны платы? Не знаю пока что дальше делать. Стоят предохранители на плате к которой приварены аккумуляторы. Между квадратными железными элементами hsk2 и hsk1. Что за элементы не понял.
Сообщение отредактировал kirik2 - Воскресенье, 17.11.2024, 21:09