Форумчане:
Всего пользователей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Схема зарядное устройство DC1470 Makita схема
Anat78 Дата: Четверг, 26.09.2019, 08:52 | Сообщение # 1

Администраторы

Anat78

Майор

  • Сообщений:7020
  • Репутация:58±
Anat78

Схема зарядное устройство DC1470 Makita схема





Схема зарядного DC1470 Makita и фото платы:

Доступно только для пользователей
Доступно только для пользователей" rel="nofollow">https://yadi.sk/i/0H9nd2MIEHgcZw[/NBe48iuY3W]


78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
http://www.78294.ru/forum/48
palsn2000 Дата: Вторник, 29.09.2020, 08:53 | Сообщение # 2

Пользователи

palsn2000

Рядовой

  • Сообщений:4
  • Репутация:0±

Здравствуйте. Появилось у меня зарядное устройство dc1470 на напряжение 120В хочу переделать, электролит стоит 200В х 180мкФ (думаю заменить на 63-100 мкФ х 400-450В) транзистор K2662 (500В) тоже поменяю на какой-нибудь похожий по параметрам с напряжением 600-650В, Варистор заменю и предохранитель.Ещё у моего зарядного цепочка из резисторов R2, R3, R8 имеет номиналы 147 +147 +82 кОм, тоже думаю поставить как в Вашей схеме на 220В (470+470+100)  ещё у меня С1 какой-то не понятный, заменю для уверенности. Правильно ли я подхожу к переделке и всё ли из необходимого я перечислил? может есть ещё, что-то требующее замены, что я проглядел (переделку буду осуществлять первый раз, да и вообще опыта в импульсной технике нет практически).
Anat78 Дата: Вторник, 29.09.2020, 09:51 | Сообщение # 3

Администраторы

Anat78

Майор

  • Сообщений:7020
  • Репутация:58±
Anat78

Вам нужно проверить и заменить все детали по высокой стороне согласно схемы зарядного на 230 вольт

78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
http://www.78294.ru/forum/48
palsn2000 Дата: Вторник, 29.09.2020, 21:12 | Сообщение # 4

Пользователи

palsn2000

Рядовой

  • Сообщений:4
  • Репутация:0±

Спасибо. С заменой радиодеталей, думаю, проблем не возникнет, но трансформатор придётся оставить тот, который уже есть, У моего зарядного на нём написано KR-4128 TAM0041 TIS-8, а на Ваших фото KR-4127 TAM0545, или это одно и то же, просто зашифрованы коды разных дат производства и партий?
Anat78 Дата: Вторник, 29.09.2020, 21:26 | Сообщение # 5

Администраторы

Anat78

Майор

  • Сообщений:7020
  • Репутация:58±
Anat78

Трансформаторы разные конечно же

78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
http://www.78294.ru/forum/48
palsn2000 Дата: Вторник, 29.09.2020, 22:07 | Сообщение # 6

Пользователи

palsn2000

Рядовой

  • Сообщений:4
  • Репутация:0±

Если трансформаторы разные, то что нужно делать? можно использовать тот, что есть (это отразится на кпд или коэффициенте мощности устройства и не более того) или нужно перемотать обмотку трансформатора, коммутируемую транзистором. Если это необходимо, то сколько мотать? просто по пропорции в зависимости от напряжения на электролитическом конденсаторе 170В и 320В (постоянное выпрямленное амплитудное и сглаженное в сетях 120 и 230В) (вторичные обмотки думаю трогать не стОит).
Anat78 Дата: Вторник, 29.09.2020, 23:58 | Сообщение # 7

Администраторы

Anat78

Майор

  • Сообщений:7020
  • Репутация:58±
Anat78

нужно домотать первички еще столько же

78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое.
http://www.78294.ru/forum/48
palsn2000 Дата: Пятница, 16.10.2020, 19:43 | Сообщение # 8

Пользователи

palsn2000

Рядовой

  • Сообщений:4
  • Репутация:0±

Сегодня появились аккумуляторы и я начал испытания зарядного устройства. Пока в оригинальном виде, на напряжение 120В.
Запитал, используя ЛАТР.
При зарядке полностью разряженного аккумулятора (хранение без заряда более года, шуруповёрт даже не делает попытки поворота ротора двигателя)
Заряд выполняется током в 1,5 Ампера при напряжении на клеммах аккумулятора почти в 15 Вольт.
Запуск зарядного устройства (с шумом, треском и свистом) начинается на напряжении около 14 Вольт (потребляемый ток около 650 мА)
Установившийся режим работы начинается с напряжения 38-40 Вольт и ток при этом составляет 1000-1050 мА. На напряжении 120в ток составляет 328 мА (это я указываю токи со стороны питания переменным напряжением)
При поднятии напряжения питания до 150-160-180 Вольт потребляемый ток практически линейно снижается и полная мощность потребления зарядным устройством возрастает с 39,4 ВА на напряжении 120 В  до 42.1 ВА на напряжении 180 Вольт.
Активную мощность питания и косинус фи не замерял. переменку выше 180 вольт подать не рискнул, опасаясь пробоя  конденсатора, варистора и перегорания резисторов. Учитывая все вышеперечисленные измерения предполагаю, что при увеличении питающего напряжения ещё на 40-50 вольт следует ожидать дальнейшего снижения потребляемого тока и сохранения полной потребляемой мощности устройством на уровне не более 45 ВА. Также неизвестно, как вели себя варистор и конденсаторы питания, и возможно прирост мощности в Вольт Амперах на 2,7ВА при поднятии напряжения питания со 120 до 180 вольт переменного тока и зависел от утечек в этих элементах (проводил испытания кратковременно, с закрытым корпусом ЗУ во избежание проблем при теоретически возможном повреждении, тепловизора тоже не имею, так что картину нагрева в реальном времени оценить также нечем).
Исходя из всего вышеперечисленного, принял решение, что вносить изменение в количество витков первичной обмотки импульсного трансформатора необходимости нет. Так что буду менять только полевой транзистор, электролит выпрямителя, варистор, неполярный конденсатор фильтра помех, цепочку гасящих резисторов. Проверю напряжение диодов выпрямителя, а то не понятно, какое предельно допустимое напряжение у них. После переделки отпишусь, также постараюсь привести ориентировочные данные по нагреву в случае успешной работы на 220В. при питании от 120В и зарядке сильно разряженного аккумулятора в течении 25-30 мин. нагрев деталей (чисто примерно, по тепловому ощущению рукой) радиатор транзистора - ощутимо тёплый, но рука легко терпит; импульсный трансформатор горячее, но также можно долго держать рукой, радиатор импульсного диода вызывает болевые ощущения, температура скорее всего в диапазоне 70-80 градусов. Описание своих измерений делаю лишь для того, что они кому-то могут пригодиться. Ни в коем случае не претендую на указания к действиям по переделке, так как сам буду делать её в первый раз.

Добавлено (16.10.2020, 20:57)
---------------------------------------------
Всё-таки не устоял я перед соблазном дальнейших экспериментов на выносливость и подал высокое напряжение на зарядное устройство. оно выдержало 5 кратковременных быстрых вращений рукоятки ЛАТРА с 180 до 220-230 В, ток вроде бы дальше линейно снижался (зафиксировать точное значение не успевал для расчёта мощности в ВА), но при плавном наращивании напряжения в районе 210-215В внутри ЗУ громко хлопнуло и появился характерный запах и дымок. При вскрытии и проверке оказалось, что всё ОК, сработал только варистор,и перегорел предохранитель. Теперь можно со спокойной совестью переделывать его на 220, на 120 оно тоже уже точно не работает, а низковольтных варисторов на замену нет  :D.

Добавлено (17.10.2020, 16:15)
---------------------------------------------
Полазил по цепям моего зарядного устройства, диоды 1n4005, вполне подходят к цепи 230В, резисторы в снабберрной цепи и ёмкость конденсатора отличаются, но без перемотки трансформатора менять их скорее всего тоже не нужно.
    Короче заменил только варистор VS1, конденсатор С2 и предохранитель F1. Нового ничего не стал ставить, приладил детали с разбора БУ техники. варистор 10K471, предохранитель на 2А из электронного балласта от светильника с люм. лампами 4*18Вт  и сборный С2 из 2 конденсаторов 22 мкф*350В тоже из электронных балластов.

Остальное всё оставил как есть. подключил через электронный ваттметр. при напряжении 220в потребляемый ток 0,21А 46ВА но со вчерашними результатами это нельзя сравнить, так как тогда измерял напряжение мультиметром, а ток токовыми клещами. Активная мощность, фиксируемая ваттметром составляет 29,5ВТ, косинус фи около 0,61.  После 20 минут работы корпус зарядного стал тёплым, внутри, на ощупь, трансформатор и радиатор импульсной диодной сборки не горячее, чем вчера, при работе от 120В. Радиатор транзистора нагрелся сильнее. Температура измеренная инфракрасным пирометром на работающем зарядном составила: 59 градусов - импульсный трансформатор, 75 градусов - диод на радиаторе, и транзистор с термопредохранителем в районе 78 градусов. В комнате температура +24-25 градусов.   температуру измерял на чёрных корпусах транзистора и диода, так как при попытке измерения на блестящей поверхности радиатора пирометр её занижает существенно.

Думаю для надёжности в будущем заменить полевой транзистор с напряжением 600-650В и датчик тока (R7) так как сейчас у меня нет резисторов с сопротивлением 0,7-0,8 Ом, а в зарядном установлен резистор в трубке из стекловолокна, который мультиметром измеряется около 0,35 Ом.

Добавлено (05.09.2021, 18:26)
---------------------------------------------
Прошло достаточное количество времени, всё работало отлично, пока на прошлой неделе я не решил этим зарядником, рассчитанным на 7,2-14,4В зарядить 18В аккумулятор от отечественного "Калибра"... Зарядка пыталась заряжать, спустя где-то час лампочка погасла и больше оно ничего не заряжает, даже Макитовские 12В аккумуляторы.
Сегодня стал проверять - блок питания в полном порядке - нет выхода на клеммы аккумулятора, так что сломалось что-то в управлении зарядом.
Из всего вышесперечисленного и многомесячного эксплуатирования можно уверенно сказать, что при переделке с 120 на 230В кроме варистора, конденсатора и 2 резисторов начального запуска ничего там менять больше не нужно.

Сообщение отредактировал palsn2000 - Пятница, 16.10.2020, 20:59
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: