Аккумуляторы Bosch 18 вольт Li схема фото разборка
|
|
Anat78
|
Дата: Четверг, 18.08.2022, 11:03 | Сообщение # 61
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
для шуруповерта тоже можно купить по коду запчасти просто
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
6004210
|
Дата: Среда, 21.09.2022, 18:34 | Сообщение # 62
|
|
Цитата Anat78 ( ) Китайская акб бош 18 вольт на элементах 21700, емкость 9,5ач Здравствуйте. У 6А аккума сопротивление cod1 62kom. Зарядное AL1860 заряжает отлично. А вот в указанной вами версии с Али 140kom и зарядное отказывается с ним работать. Как у вас с зарядкой данного конструктора? Возможно кто-нибудь знает сопротивление для 8А боша? Заранее спасибо.
|
|
|
|
altavin1572
|
Дата: Среда, 12.10.2022, 19:35 | Сообщение # 63
|
|
Доброго времени суток!Такая ситуация-собрал аккумулятор с аллиэкспресс корпус и плата, 18В на 5 ампер,и ситуация следующая...После зарядки,на пылесосе стартует,а на лобзике нет..Светодиод подсветки загорается но лобзик не стартует.На трех средних контактах мизерное напряжение при проверке тестером..На крайних(+ и -) все четко..20 с хвостиком..Вставляю аккум в пылесос,пылесос стартует без проблем,вытаскиваю с пылесоса вставляю в лобзик и лобзик тоже уже стартует..После толчка от пылесоса,получается что на средних трех контактах тоже появляется напряжение..Повторюсь,такое только после зарядки аккума..После толчка от пылесоса дальше все работет стабильно и на лобзике и на пылесосе до разряда без проблем..Может какой то лайфках по доработке платы нужен,как на бмсках 3s,4s,5s с алли?
|
|
|
|
Anat78
|
Дата: Четверг, 13.10.2022, 06:09 | Сообщение # 64
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
просто проверьте целостность платы китайской, фото уже выкладывал выше поломок, плюс проверте сопротивления задающих резисторов для батареи 5ач тоже выше есть таблица
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
|
Anat78
|
Дата: Пятница, 14.10.2022, 10:33 | Сообщение # 66
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
Увы таких плат еще не использовал но видно что деталей на плате маловато по замерам сопротивлений все отлично, заряжается до какого напряжение батарея полностью?
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
altavin1572
|
Дата: Пятница, 14.10.2022, 12:49 | Сообщение # 67
|
|
До 20.5 V.. В использовании две зарядки,одна оригинальная 1.4 А и одна китайчиковая на 3А с дисплеем,на алли заказывал,результат одинаковый..Ну само собой только разница что 3А быстрее заряжает..На оригинальном аккумуляторе 4 амперном такой вот беды нет.Снял с зарядки и по средним контактам есть напряжение,а вот китайсиковый именно после зарядки на средних контактах 0.25-028 показывает тестер..И на лобзике только подсветка загорается,движок не стартует .А в пылесосе работает...И приходится после снятия с зарядки этого аккумулятора,для того чтоб он работал с лобзиком,сначала вставить в пылесос,включить на пару секунд и потом уже вставлю в лобзик и все пашет отлично..И напряжение появляется на средних контактах,после старта от пылесоса .Мистика какая то..Толи транзистор какой то пр каким либо причинам не открывается,толи микросхема ..Добавлено (14.10.2022, 12:57) --------------------------------------------- Там вот на плате есть пустые контакты,С9..С5 и R35..Я почему и спросил,может какая то доработка по доустановке деталей нужна,как на распространонней Бмске с алли....Я в электронике углубленно не силен,только поверхностно.
|
|
|
|
Anat78
|
Дата: Пятница, 14.10.2022, 15:35 | Сообщение # 68
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
Цитата altavin1572 ( ) Я почему и спросил,может какая то доработка по доустановке деталей нужна да но надо найти где купили, может там на фото все детали стоит проверить
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
|
Anat78
|
Дата: Суббота, 05.11.2022, 17:58 | Сообщение # 70
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
K72 l F2 - 2N7002
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
moddermen
|
Дата: Пятница, 11.11.2022, 20:20 | Сообщение # 71
|
|
в итоге я поменял этот транзистор 2N7002, ничего не поменялось. Подскажите пожалуйста что обычно выходит из строя на этих платах? или можно как то упростить эту схему?
|
|
|
|
Anat78
|
Дата: Понедельник, 14.11.2022, 14:52 | Сообщение # 72
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
Так там надо проверить еще и обвязку всю Как вариант просто купить новую плату на али можно
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
moddermen
|
Дата: Среда, 16.11.2022, 00:47 | Сообщение # 73
|
|
Просмотрел весь Али Экспресс вдоль и поперек но именно на этот аккумулятор ничего нет. На проф серию есть и платы и корпуса, а на домашнюю серию нет((((
|
|
|
|
Anat78
|
Дата: Среда, 16.11.2022, 04:27 | Сообщение # 74
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
плата на али 600р, ищите лучше
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
piglet57
|
Дата: Вторник, 17.01.2023, 22:12 | Сообщение # 75
|
Пользователи
piglet57
Рядовой
- Сообщений:12
- Репутация:0±
|
Цитата cerzh ( ) Аккумулятор Bosch 18 вольт 5ач. Банки 18650 LG HE4, по элементный контроль, плата универсальная 18-14.4 вольт. Сомневаюсь, что одна и та же плата может заряжать как 4 так и 5 последовательных элементов. Должны быть разные резисторы на вывод cod1.
|
|
|
|
piglet57
|
Дата: Вторник, 17.01.2023, 22:14 | Сообщение # 76
|
Пользователи
piglet57
Рядовой
- Сообщений:12
- Репутация:0±
|
Решил обновить банки в имеющихся аккумуляторы Bosch (12 и 18 вольт) и собрать дополнительные из наборов на Aliexpress. Возник вопрос о номиналах резисторов в аккумуляторах.
Исходные данные: 1. Литий-ионые аккумуляторы нельзя перезаряжать и переразряжать. Обычно, согласно даташиту, напряжение заряда - 4.2 В, разряжать можно до 2.5 (2,75) В, вне зависимости сколько элементов включено параллельно. Для отслеживания напряжения на последовательно включённых элементов применяются платы BMS. 2. В аккумуляторе Bosch имеются три дополнительных контакта, соединённых с минусовым выводом батареи двумя резисторами и одним терморезистором. ЗУ использует терморезистор и один из резисторов (cod1), а инструмент - второй резистор (cod2) и тот же терморезистор. 3. Зарядные устройства Bosch универсальны - для аккумуляторов "в ручке" могут заряжать батареи как с одним элементом, так и с тремя последовательно соединёнными; для аккумуляторов "под ручкой" для "синей" серии - с тремя, четырьмя и пятью последовательно соединёнными элементами. Напряжение заряда определятся контроллером зарядки по напряжению на делителе напряжения образованным резистором в аккумуляторе и резистором в ЗУ. Ток заряда определяется только конкретным зарядным устройством. 4. Я видел четыре вида плат для аккумуляторов "под ручкой": - Простейшая плата для 18650 аккумуляторов с двумя резисторами и одним терморезистором. Контролирует только перегрев банок, и, очевидно, требует тщательного подбора качественных аккумуляторов (у меня есть два таких аккумулятора 2017 года выпуска, разбаланс напряжения на элементах после полного заряда у одного 5 мВ, у второго 2 мВ. Трогать их не буду). - Плата с BMS для 18650 аккумуляторов c контролем напряжения на каждом элементе с двумя резисторами. Резисторов балансировки я на залитой герметиком плате я не увидел. Управление производится через контакт терморезистора. Очевидно, эмулируется перегрев банки, хотя при повышении температуры сопротивление терморезистора уменьшается, а управляющий транзистор, почему-то, включен последовательно с ним (или я чего-то не понимаю?). - Плата с BMS для 18650 аккумуляторов c контролем напряжения на каждом элементе и более сложном BMS, все управляющие резисторы подключены через контроллер. Резисторов балансировки я на плате не увидел. - Плата с BMS для 21700 аккумуляторов c контролем напряжения на каждом элементе и более сложном BMS (другие размеры платы и крепления по сравнению с платами для 18650 элементов). 5. Каждый инструмент рассчитан на подключение конкретного типа аккумулятора с конкретным напряжением и, следовательно, инструмент знает, до какого напряжения можно разряжать аккумулятор. И если для аккумуляторов "в ручке" перепутать 12-и вольтовый с 3,6-вольтовым сложно, то для аккумуляторов "под ручкой" можно в 12-и вольтовый инструмент поставить 18-и вольтовый аккумулятор и наоборот (для предотвращения подобной ситуации используется резистор на cod2?). 6. Описания товара (платы для аккумуляторов и корпуса для сбора аккумуляторов) на aliexpress "ниже плинтуса". И не факт, что аккумулятор, собранный из корпуса, управляющей платы и элементов, купленных на ali, будет правильно заряжаться и разряжаться. 7. Информация о номиналах резисторов на этом сайте сумбурная (например, для аккумуляторов 21 В, сопротивление резистора на вывод cod1 находится в диапазоне от 54.9 до 80 кОм) и проходит под девизом "делай так и будет тебе счастье", а в других местах я её не нашел.
Кто-нибудь может поделиться точной информацией о номиналах резисторов (как для аккумуляторов "в ручке" и "под ручкой"). Как номинал резистора на вывод cod1 зависит от типа BMS? И для чего используется резистор на вывод cod2, подключаемый к инструменту?
С уважением, Сергей.
|
|
|
|
Anat78
|
Дата: Вторник, 17.01.2023, 22:23 | Сообщение # 77
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
Абсолютно верно. обязательно проверяйте 14 или 18 в плата pcb Все номиналы резисторов выложены в этой теме
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
svetikiv0
|
Дата: Воскресенье, 22.01.2023, 01:07 | Сообщение # 78
|
|
Здравствуйте,у меня такая проблема. Аккумулятор Bosch 18 вольт 5ач. Банки 18650 LG HE4, по элементный контроль, плата универсальная 18-14.4 вольт. Как в 3-м сообщении. При полной зарядке уходит в защиту,как будто разряженый,с другой аналогичной батареей такого не происходит. Проверил все элементы, на каждом 4.1 вольт,индикатор заряда показывает полную зарядку. Подскажите где искать проблему,схемы нет.
|
|
|
|
Anat78
|
Дата: Воскресенье, 22.01.2023, 01:45 | Сообщение # 79
|
Администраторы
Anat78
Майор
- Сообщений:7020
- Репутация:58±
|
Проверьте просто что на доп контактах, сравните с рабочей
78294@mail.ru - 3D печать, крепления для L-boxx Bosch, Festool и многое другое. http://www.78294.ru/forum/48
|
|
|
|
piglet57
|
Дата: Воскресенье, 22.01.2023, 01:45 | Сообщение # 80
|
Пользователи
piglet57
Рядовой
- Сообщений:12
- Репутация:0±
|
Возможны три варианта. 1. Проблемы с резистором на контакт COD2. Сравните сопротивление между контактом COD2 и минусом батареи. Лечится заменой резистора. 2. Отвалился или замкнулся терморезистор. Проверить тестером цепь терморезистора на плате и сравнить с работающим аккумулятором. Лечится пропайкой или заменой терморезистора или см. пункт 3. Сопротивление между минусом и контактом RT в случае наличия микросхемы поэлементного контроля проверять бесполезно. 3. Вышла из строя микросхема поэлементного контроля напряжения или её обвязка. Без комментариев. Можно попробовать купить аналогичную плату на aliexpress.
|
|
|
|
svetikiv0
|
Дата: Воскресенье, 22.01.2023, 02:21 | Сообщение # 81
|
|
Спасибо,буду разбираться!!!
cod2 это здесь?
Сопротивление R2 -7.23кОм Rt-4.8мОм
А на самом терморезисторе 7.16 кОм
|
|
|
|
piglet57
|
Дата: Воскресенье, 22.01.2023, 13:45 | Сообщение # 82
|
Пользователи
piglet57
Рядовой
- Сообщений:12
- Репутация:0±
|
Да. У меня в 1.5 А/ч 18 В аккумуляторах без микросхемы (только резисторы без поэлементного контроля) сопротивление равно 1.69 кОм, в 3 А/ч с микросхемой поэлементного контроля - 1 кОм. На аккумуляторе 4 А/ч из 10 банок с аналогичной платой (залита герметиком) - 7.26 кОм. Это сопротивление, по идее, определяет напряжение разряда аккулятора инструментом. В случае без поэлементнрго контроля оно установлено выше, а при поэлементном контроле дополнительное управление производится через контакт терморезистора обвязкой микросхемы. А сколько в работающем аккумуляторе?
Ещё имеет смысл проверить целостность соединений контрольных проводов между платой и аккумуляторами.
Сообщение отредактировал piglet57 - Воскресенье, 22.01.2023, 14:01 |
|
|
|
svetikiv0
|
Дата: Воскресенье, 22.01.2023, 22:27 | Сообщение # 83
|
|
Привет,в другом акуме, другая плата
|
|
|
|
svetikiv0
|
Дата: Понедельник, 23.01.2023, 00:27 | Сообщение # 84
|
|
Подскажите пожалуйста номинал сопротивления?
|
|
|
|
neuropunkdnb
|
Дата: Вторник, 31.01.2023, 12:18 | Сообщение # 85
|
|
Добрый день. Акб procore 18v 8ah. Плата мудреная без балансировки. Произошел разбаланс, зарядное Al1860. Одна пара ушла в защиту из-за перезаряда, сработал клапан. Подскажите сопротивление клемм C N T относительно минуса для Procore. И повреждена механически микросхема на фото в корпусе sot-26 6pin. 1 пин сидит на GND через тоже сбитый неизвестный смд элемент(диод, резистор, конденсатор)
Сообщение отредактировал neuropunkdnb - Вторник, 31.01.2023, 12:21 |
|
|
|
piglet57
|
Дата: Вторник, 31.01.2023, 13:04 | Сообщение # 86
|
Пользователи
piglet57
Рядовой
- Сообщений:12
- Репутация:0±
|
См. сообщение от 17.01.2023
|
|
|
|
kod-ava
|
Дата: Понедельник, 06.02.2023, 23:46 | Сообщение # 87
|
|
Здравствуйте подскажите для аккумулятора BOSCH 18v 1.3 Ah сопротивление R1- R2 и сопротивление термистора. А так же сопротивления R1- R2- если переделать на 2.5 Ah.
Сообщение отредактировал kod-ava - Понедельник, 06.02.2023, 23:48 |
|
|
|
neuropunkdnb
|
Дата: Вторник, 07.02.2023, 01:06 | Сообщение # 88
|
|
Все номиналы в единой базе
Добавлено (08.02.2023, 19:46) --------------------------------------------- Продолжение... Procore 18V 8Ah 5S 21700 на плате PCB 1600A016M8 без BMS, но с контролем. Отвечу сам на свои вопросы: сбитые элементы на плате 1B это шестиногие сборка из двух npn транзисторов BC846BDW (аналог UMX1N, KTC801U, MMDT5551). Заменил на 1Bp трехногий BC846B. Сбитый резистор к эмиттеру 270кОм. По поводу конструкции: Гибкий шлейф 15pin, разводка: уровень заряда светодиодный, NTC, и поэлементный контроль подключен к корпусу (-) каждой сборки, т.к. каждый 21700 без изолирующей оболочки. На плату все доходит, NTC=6,6кОм(25гр) исправен. Теперь на плате основная беда: Первая: R5601T - 16pin контроллер заряда/разряда дословно (Lithium-Ion/ Lithium Polymer Battery Management Analog Front-End): -контроль вольтажа на каждой банке относительно +, это не БМС, а только контроль напряжения до милливольт. -температурная блокировка от NTC, которая снимается микроконтроллером. и др. очень важные функции. Вторая: программируемый микроконтроллер PHVG (он же STM8S003F3, STM8S003K3 в корпусе UFQFPN20) с эксклюзивной прошивкой (очень грубо аналог Ардуино), подключаться я думаю нет смысла, он будет заблокирован на считывание. Сопротивление на собранной батареи R1=87кОм, R2=89кОм они неизменны, я думаю это смд резисторы. Разрешение на заряд/разряд дает средний контакт, в китайских АКБ это NTC резистор. На данной плате это скорей всего мосфет управляемый микроконтроллером. На нерабочем АКБ сопротивление на этом контакте 2,7Мом относительно GND. Оживил батарею параллельно подпаяв резистор NTC=6,6кОм. Пока на тесте. Индикация не работает, но думаю может заработать, исключив схему контроллеров. Странная политика бош использовать мудреные контроллеры на дорогих акб, вместо БМС.
|
|
|
|
piglet57
|
Дата: Пятница, 10.02.2023, 03:03 | Сообщение # 89
|
Пользователи
piglet57
Рядовой
- Сообщений:12
- Репутация:0±
|
1. У Вас, ИМХО, несколько странное понятие о БМС. BMS (BatteryManagement System) - это система управления батареей. Она должна предотвращать перезаряд, переразряд и превышение максимальной температуры каждого элемента. Желательные функции - ограничение зарядного и разрядного тока, включая защиту от КЗ. Балансировкой элементов батареи занимается балансировщик (бывают пассивные и активные), а не БМС Китайские платы (и аккумуляторы) на Алиэкспесс могут кроме БМС содержать пассивный балансировщик и ограничитель зарядного/разрядного тока. Вообще, качество китайских товаров с Алиэкспесс - это отдельная песня, а фирменные аккумуляторы стоят очень дорого, да и их оригинальность лежит на совести продавца (отечественного тоже).
2. Профессиональная система инструмента Bosch была задумана как трехэлементная: "универсальное зарядное устройство" - "аккумулятор" - "инструмент". Функционал БМС распределён между тремя этими составляющими - в аккумуляторе находятся задающие элементы, а исполнительные находятся в ЗУ и инструменте. В аккумуляторе кроме двух силовых имеются три дополнительных контакта через которые происходит управление (посредством резистора на минусовой контакт) напряжением, до которого производится зарядка (ток зарядки определяется моделью зарядного устройства), напряжением до которого производится разрядка (разрядный ток зависит от инструмента) и контроль температуры посредством одного терморезистора. Можно ознакомиться со схемами зарядных устройств, чтобы понять как это работает (как работает блокировка переразряда в инструменте я не разбирался). Первоначально напряжение на каждом элементе не контролировалось, баланс обеспечивался качеством применяемых элементов (у меня в двух 1.5 Ач аккумуляторов 2017 года после зарядки максимальный разбаланс 3 и 5 мВ.) и плата была без поэлементного контроля - см. фото в предыдущем посте. Потом, очевидно, стали применять более дешевые аккумуляторы с большим разбросом характеристик, и, как следствие, возник вопрос о поэлементном контроле. А здесь возникает понятие совместимости - новые аккумуляторы должны работать со старыми устройствами и наоборот, а управлять прекращением заряда/разряда в этой системе можно только через интерфейс терморезистора имитируя превышение температуры. Так что БМС в мощных аккумуляторах есть. Можно считать что и в маломощных аккумуляторах она тоже есть, только урезанная - производится только контроль температуры (причем "средней по больнице, включая морг" - терморезистор установлен между вторым и третьим элементом, а когда до него дойдёт, что перегрелся только пятый?), а контроль напряжения на каждом элементе заменён на более низкое напряжение заряда (более высокое напряжение разряда) всего аккумулятора.
PS В приведённой таблице в одной строке нужно поменять местами сопротивления R1 и R2, очевидно, ошибка в первоначальном посте. PPS Различные номиналы резисторов, ограничивающих напряжения заряда/разряда, ИМХО, зависят не от емкости аккумулятора (литий-ионные аккумуляторы заряжаются до одного напряжения не зависимо от их емкости и разряжаются тоже до одного), а от функционала платы в аккумуляторе и запаса, который заложили инженеры Bosch. PPPS Переход на более дешёвые аккумуляторы мне напомнил переход от более дорогого литого к дешёвому штампованному шасси в видеомагнитофонах - первоначальные погрешности в новой аппаратуре убирались электроникой, а вот справиться с разрабатыванием аппарата в процессе эксплуатации электроника уже, увы, не могла.
|
|
|
|
neuropunkdnb
|
Дата: Суббота, 11.02.2023, 10:43 | Сообщение # 90
|
|
Ок, исправлять не могу, но уточню.... Procore 18V 8Ah 5S 21700 на плате PCB 1600A016M8 без BMS с поэлементной балансировкой, но с контролем не влияющим на заряд каждого элемента, т.к. после первого разбора были такие замеры 4.1, 3.6, 4.1, 4,2, 4,27(клапан).
|
|
|
|